ksamchuk (ksamchuk) wrote in ural_autostop,
ksamchuk
ural_autostop

Это Австралия, детка!:) Часть 8.

Оригинал взят у ksamchuk в Это Австралия, детка!:) Часть 8.
10.12.13
Летающие рыбы, дельфины, пеликаны...
В 2.00 подъем, моя вахта, подготовка к отплытию, Сергей смотрит прогноз и отчаливаем. Не знаю, как наш Ильюша сам поднимал этот якорь, а мы вдвоем с Сергеем еле это сделали. Ночью довольно ветренно и свежо, но благодаря якорю стало жарко:). На двигателе тихонько прошли опасный участок, вышли в море и там уже поставили парус.
Впервые в жизни видел летающую рыбу. Она вдруг выпрыгнула из воды и долго парила. Так много я в разных книгах о них читал, и вот, увидел вживую! Вот из таких маленьких моментов и складывается общее чувство, что мечты сбываются, ощущение счастья.
Начался сильный боковой ветер, ладью сильно качало, даже были по началу ощущения, что вот-вот перевернемся, но потом привык. Передвигаться, есть и вообще что-либо делать при такой качке крайне сложно. Все, что было плохо закреплено, каталось по палубе, пришлось все собирать, складывать, закреплять. Сидеть можно только за что-то держась, иначе вывалишься за борт.
Пошел отсыпаться после ночной вахты. А спать такая качка, как ни странно, мне совершенно не помешала. Я лег в позу звезды, широко раскинув руки и ноги, чтобы не катало по лежаку, и в таком положении проспал около 4-х часов. Поел остатки омлета, давно остывшего и уже залитого морской водой, оставшегося с завтрака. Скоро подоспел и обед. Кок нас сегодня балует: шикарные отбивные и рис! Даже рис приготовлен отлично, а отбивные в море - это вообще шедевр!
Ветер отжимной, поэтому идем близко к берегу около 2-х км. Очень красиво: высокие обрывистые берега, а сверху зеленая трава, встречаются красивые пляжи, прибрежные поселения очень аккуратные, ухоженные, красивые.
Ближе к 17.00 стали заходить на ночевку в реку. Это тоже новый для меня опыт - заводить судно по форватеру в реку. Зеленые буи должны быть справа, а красные слева. Несколько минут нас сопровождали дельфины. Совсем рядом, небольшие, около метра длиной, как мне показалось. Это было круто!
Стали на якорь в каком-то рыбацком поселке, прицепились к чьему-то стационарному якорю (мурингу). Вдоволь накупались, чуть отмыли ладью от соли. Весь день нас засыпало брызгами, поэтому к вечеру все было покрыто солью. На этот раз тоже решили сойти на берег с помощью шлюпки, только теперь я, Сергей и Илья. Сергей высадился на одном берегу ми пошел гулять по природе, а мы с Ильей пошли посмотреть городок.
По сути, маленькая рыбацкая деревушка, но дома там, как в хорошем престижном коттеджном городке по Киевом.
В каждом дворе по 1-2 машины, лодки, на воде много яхт и катеров. Везде все цивилизованно, красиво, аккуратно.
На улицах очень пустынно, людей почти нет, только когда проходили бар, оттуда были слышны музыка и гомон. Прошлись, пофотографировали пеликанов, узнали, что рыбаки ловят здесь на сырых креветок. А то за все время мы на блесну ничего так и не словили. Двинули назад.
На борту Слава нас подчевал своим новым изобретением, салатом из креветок, 2-х видов сыра и апельсинов в горчичном соусе. Слишком экзотично, как по мне (апельсины здесь были лишние), но питательно и витаминно.
Все легли спать, а я еще долго писал дневник...

11.12.13
Прибытие в Сидней.
Был разбужен громкими криками попугаев, какаду оказывается такие шумные и их здесь тьма! Перекусили тем, что осталось с вечера, снялись с якоря и двинулись в путь. Проходим селения, индустриальные городки, пустынные берега, баржи и яхты. Море вообще не дает скучать!
Когда вдалеке стали видны небоскребы Сиднея, Энди вышел на палубу и долго-долго задумчиво смотрел на город, на заходящие на посадку самолеты... В этот момент он напомнил мне Робинзона Крузо, которого моряки подобрали не необитаемом острове и везут домой. Его внутреннее состояние и внешний вид (повышенная бородатость и волосатость:)) натолкнули меня на эту мысль.
Ветер поменялся на встречный и усилился. Мы на двигателе спешим добраться до Сиднея, чтобы там переждать предстоящие пару дней сильного встречного ветра. На подходе к Сиднею очень много разных кораблей: яхты, катера, баржи с контейнерами, пассажирские лайнеры, рыбацкие баркасы, танкеры... берега на подходе к Сиднею по праву считаются одними из самых красивых в Мире. Высокие, обрывистые, сверху на которых красуются шикарные особняки. А в лучах заката это все выглядит просто потрясающе.
Зашли в сиднейскую бухту, когда уже смеркалось, а вся столица Австралии светилась огнями. Зрелище просто шикарное!
Углубляться в бухту не стали, чтобы не лавировать в темноте между огромными лайнерами, а сразу же свернули налево и стали на якорь у берега.
Когда идешь в шторм, много брызг залетает на палубу, они высыхают и все в итоге покрыто солью, в том числе и ты сам. А когда это ветер еще и с моря, он имеет высокую влажность, то все вдруг становится мокрым. Соль притягивает воду, кожа и одежда становятся влажными, и палуба, и все предметы кругом. В таких условиях, что ни одень, все равно согреться тяжело. И не очень приятно быть все время мокрым, как сегодня.
Отпраздновали приход в Сидней пивом, а потом даже немного виски было.
Наше праздничное настроение поддержал салют, который продолжался, наверное, 15-20 минут. Капитан сказал, что случайностей не бывает и это точно в нашу честь:)! Все дружно посмеялись и стали расходиться спать, а я еще немного постоял, полюбовался видом Сиднея.
Но мне тоже пора идти моститься на лежак, так как моя вахта с 2.00 до 6.00. Если мы жестко не пришвартовались на пристани или не прицепились на стационарный якорь (муринг), то вахты продолжаются. В этом случае в твои обязанности входит только следить, чтобы ладью течения и ветра не тащили вместе с якорем.
Это опасно, так как кругом много дорогих катеров и яхт, да и берег не так далеко. Вот имено такие ночные вахты для меня самые тяжелые, когда нужно просто бодрствовать, ничего не делая. Но у ночных вахт есть одно неоспоримое преимущество - можно бесконтрольно поедать припасы:). Вот этим я и занимаюсь, чтобы не спать, ем печенюшки, фрукты, шоколад. А в перерывах между этим пишу дневник, подсвечивая себе фонариком, а также отжимаюсь, приседаю, подтягиваюсь, чтобы заодно поддерживать форму и согреваться.